Радел 1.

Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности

         

Инспекция по охране окружающей среды Администрации муниципального района Волжский  реализует функции переданных отдельных государственных полномочий   в сфере государственного экологического надзора, контроля  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, которыми наделяются органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области и осуществляет свою деятельность в соответствии со следующими нормативными правовыми актами;

  • Конституция Российской Федерации
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001г. №195-ФЗ
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002г. №95-ФЗ
  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002г. №138-ФЗ
  • Водный кодекс Российской Федерации от 03.06.2006г. №74-ФЗ
  • Федеральный закон от 02.05.2006г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 04.05.1999г. №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»
  • Федеральный закон от 14.03.1995г. №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»
  • Закон Российской Федерации от 21.02.1992г. №2395-1 «О недрах»
  • Закон Самарской области от 06.04.2010г.№36-ГД «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»
  • Федеральный закон от 10.01.2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
  • Федеральный закон от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
  • Закон Самарской области от 17.12.1998г. №28-ГД «Об отходах производства и потребления на территории Самарской области» (с изменениями от 06.05.2004г. №70-ГД)
  • Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
  • Закон Самарской области от 06.04.2009г. №46-ГД «Об охране окружающей среды и природопользовании в Самарской области»
  • Постановлением Главы муниципального района Волжский Самарской области от 08.02.2011 № 188 «О наделении отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды»

 

Раздел 2.

Организация государственного контроля (надзора)

 муниципального контроля.

 

Инспекция по охране окружающей среды  администрации муниципального района Волжский Самарской области осуществляет деятельность по проведению плановых и внеплановых проверок в сфере охраны окружающей среды : 

- региональный государственный экологический надзор на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории муниципального района Волжский Самарской области и не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в следующих сферах:

* государственный надзор в области обращения с отходами:

* государственный надзор (государственный экологический контроль) в области атмосферного воздуха, за исключением контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

* государственный  надзор в области охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному  надзору:

* учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду;

*муниципальный контроль  за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых

 

Инспекция по охране окружающей среды  в своей работе взаимодействует с Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой, прокуратурой Волжского района Самарской области,  Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской и Ульяновской областям,

  Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области (Управление Роспотребнадзора по Самарской области)

 

 

Раздел3.

Финансовое и кадровое обеспечение государственного контроля(надзора) муниципального контроля

 

В 2020г. на содержание штатных единиц инспекции по охране окружающей среды    израсходовано 1207,09тыс. рублей.

         Денежные средства выделялись из областного бюджета Правительства Самарской области на основании «Соглашения между Министерством лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области и муниципальным районом Волжский  Самарской области о предоставлении субвенций из областного бюджета бюджету муниципального образования на осуществление органом местном самоуправления отдельных государственных полномочий в сфере охраны окружающей среды».

Количество штатных единиц по должности, предусматривающей выполнение функций по контролю (надзору) в сфере охраны окружающей среды-утвержденных -4,фактически работающих- 3.

Начальник инспекции по охране окружающей среды  

Ведущий специалист   инспекции по охране окружающей среды -2чел.  

 Количество зарегистрированных природопользователей на территории муниципального района Волжский Самарской области - 398

 

                                                      Раздел 4.

                     Проведение государственного контроля (надзора)

                                     муниципального контроля

В 2020году  согласно плану проверок  было запланировано 11плановых проверок.

 В силу Федерального закона от 01.04.2020№98-ФЗ « О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам  предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» ст.26.2 Федерального закона  от 26.12.2008№294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля (далее-Закон №294-ФЗ), Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 №438 «Об особенностях осуществления в 2020году государственного контроля (надзора),муниципального контроля и о  внесении изменений в пункт 7 правил подготовки органами государственного контроля(надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесённых к субъектам  малого и  среднего предпринимательства, не проводятся с 01апреля по 31декабря2020, в связи с этим 6 проверок из плана проверок исключены. 

 За 2020 год инспекцией по охране окружающей среды  администрации муниципального района Волжский   проведено 5 плановых проверок ( ООО «БизнесПоненциал», ООО ПКП «Версия» ,МБУ КЦ Звезда-2обьекта(с.Николаевка,с.Черноречье), ООО «Юлидокс»)

Внеплановые проверки в 2020году не проводились.

 

 

Раздел 5.

Действия органов государственного контроля(надзора) муниципального контроля по пресечению нарушений и обязательных требований.

 

По результатам плановых  проверок, нарушений не выявлено, административные материалы не составлялись.

Внеплановые проверки не проводились

Инспекцией по охране окружающей среды в адрес юридических лиц выдано 63 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

 

 

Раздел 6.

Анализ и оценка эффективности государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

 

1.План проведенных плановых проверок от общего количества запланированных проверок выполнен на 45%.

  1. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля были проведены проверки (в процентах от общего количества юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории РФ, конкретного субъекта РФ и муниципального образования)- 45%
  2. Доля проведенных внеплановых проверок (в процентах от общего количества проведенных проверок)- 0
  3. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений, с которыми связано возникновение угрозы причинения вреда, жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью предотвращения угрозы причинения такого вреда (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок): - 0
  4. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, представляющие непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера ( в процентах от общего числа проверенных лиц)-0
  5. Доля внеплановых проверок, проведенных по фактам нарушений обязательных требований, с которыми связано причинение вреда жизни и здоровью граждан, вреда животных, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, с целью прекращения дальнейшего причинения вреда и ликвидации последствий таких нарушений (в процентах от общего количества проведенных внеплановых проверок) -0
  6. Доля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в деятельности которых выявлены нарушения обязательных требований, явившиеся причиной причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, имуществу физических и юридических лиц, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (в процентах от общего числа проверенных лиц) -0
  7. Доля выявленных при проведении внеплановых проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний (в процентах от общего числа выявленных правонарушений)- 0
  8. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушения ( в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-0
  9. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные взыскания, в том числе по видам наказаний (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-0
  10. Доля проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений материалы переданы в правоохранительные органы для возбуждения уголовных дел (в процентах от общего числа проверок, в результате которых выявлены правонарушения)-0
  11. Доля заявлений органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, направленных в органы прокуратуры о согласовании проведения внеплановых проверок, в согласовании которых было отказано в связи с нарушением порядка и отсутствием оснований для проведения таких проверок (в процентах от общего числа направленных в органы прокуратуры заявлений)- 0
  12. Доля проверок, проведенных органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с нарушением требований законодательства о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания (в процентах от общего числа проведенных проверок)- 0

Общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в ходе проведения проверок в отношении которых выявлены  нарушения-0.

Общее количество проверок, по итогам проведения которых выявлены правонарушения-0

Общее количество проверок, по итогам проведения которых по фактам выявленных нарушений возбуждены дела об административных правонарушениях – 0.

Общее количество проверок, по итогам которых по фактам выявленных нарушений наложены административные наказания-0

Общее количество административных наказаний, наложенных по итогам проверок-0

Административное приостановление деятельности-0

Административный штраф- 0

На юридическое лицо-0

На индивидуального предпринимателя-0

На физическое лицо - 0

Общая сумма наложенных административных штрафов – 0р.

Общая сумма уплаченных (взысканных) административных штрафов-0р.

 

Согласно переданным полномочиям инспекцией по охране окружающей среды  проведено 53 контрольно- надзорных мероприятий в результате которых ;

- проведено 54 административных расследований;

составлено 76 административных протоколов;

- выявлено 54 нарушений природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления;

- в области использования и охраны законодательства водных объектов в количестве 9 нарушений.

- за сокрытие или искажение экологической информации привлечено- 25 должностных лиц и юридических лиц.

Рассмотрено обращений граждан в кол-ве 346

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от 13 .03.2020 №393 «Об организации и проведении весеннего месячника по благоустройству, очистке водоохранных зон от мусора и бытовых отходов и посадке зеленых насаждений    на территории муниципального района Волжский Самарской области»  с 14.03.2020 по 26.04.2020 проводился месячник по уборке территории района от мусора и бытовых отходов.

            В соответствии с Постановлением Администрации муниципального района Волжский Самарской области от18.09.2020№1814 «Об организации и проведении осеннего месячника по благоустройству,    на территории муниципального района Волжский Самарской области»  с 21.09.2020г по 21.10.2020 проводился месячник по уборке территории района от мусора и бытовых отходов.

Городскими и сельскими поселения района  в результате работ по благоустройству своих поселений было:

        убрано-   505,3т- отходов

  площадь убранной территории составила – 359112м2;

В благоустройстве поселений при проведении месячников по благоустройству   приняли  участие – 43590 чел.

В рамках проведения весеннего и осеннего  месячника по благоустройству было посажено7550дер.и кустарников.

Разбито 190клумб-посажено 9800цветов.

Ликвидирована  несанкционированная свалка в с.Рождествено. Средства на ликвидацию свалки были выделены   из областного бюджета в размере 24 875 000руб00коп, из средств местного бюджета 6 218 750руб 00коп. С несанкционированной  свалки в с.Рождествено   было вывезено 34 617тонн мусора.

  В муниципальном районе Волжский за текущий год года было убрано 39 несанкционированных навалов,  на  площади 25,15га, силами поселений района